Клеи. Клочков А.А.

(495) 783-20-62

Клеи. Клочков А.А.

На вопросы компании «Эй Ти Консалтинг» по российскому рынку акриловых клеев ответил Клочков Андрей Анатольевич, бренд-менеджер компании ООО "АКВА"






 



Вопрос. Андрей Анатольевич, какова на Ваш взгляд, ситуация на рынке акриловых клеев?

А.А. Чтобы понять ситуацию на рынке акриловых клеев и определить вектор развития рынка, необходимо вернуться на несколько лет назад, обратив внимание на ключевые этапы.

Для большинства людей занимающихся профессиональным и бытовым ремонтом с советских времен, известны следующие клеи: клей ПВА универсальный, клей ПВА столярный и клей Бустилат. Конечно, была и другая продукция, но рассматривать ее в качестве товаров субститутов акриловым клеям можно только с большими поправками.

Эволюционные процессы рынка отделочных материалов, подталкиваемые рыночной средой, повлияли на развитие группы акриловых клеевых материалов и это не случайно. Ведь акриловые клеи обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными для нас клеями:

- высокая влагостойкость (даже выше, чем у ПВА класса влагостойкости D3, тем более, до этого класса ПВА нужно доработать, а акриловый латекс практически готов. Из этого следует, что трудовые ресурсы и мощности предприятия не будут нужны в большом количестве, а это прямая экономия);

- эластичность может достигать 1500%, что выше, чем у силиконовых герметиков;

- высокая проникающая способность акрилового латекса превосходит аналогичный показатель поливинилацетата, что делает клей ПВА столярный неконкурентоспособным в будущем;

- акриловые клеи обладают отличной устойчивостью к условиям окружающей среды;

- быстроотверждаются по сравнению с другими клеевыми системами.

Перечисленные выше характеристики в совокупности со спросом и предложением задают рынку акриловых клеев положительный тренд на ближайшее время.

Вопрос. Можно ли отметить какие-либо специфические тенденции, характерные именно для этого рынка?

А.А. Расширение ассортимента основных производителей акриловых клеев идет в сторону специализации, то есть каждый клей изготавливается под конкретный склеиваемый материал, например для древесины, для облицовочной плитки, для ламината и т.д. Такое расширение популяризирует акриловые клеи, дает возможность производителям наращивать объемы производства и конкурентные преимущества, и конечно, учтены интересы потребителя, ведь он получает дополнительный выбор клея адаптированного под конкретный материал и задачи. Универсальность, в данном случае, означает меньшую клеящую способность и отсутствие специфических свойств.

Еще одной из тенденций, является использование более удобных упаковочных материалов, таких как мягкие тубы, всевозможных размеров, для бытового применения и картушей под монтажный пистолет для профессионального.

Вопрос. Насколько интенсивна конкуренция на этом рынке?

А.А. Совсем недавно, буквально пять лет назад, основных производителей акриловых клеев было четыре. В настоящий момент, с ростом и развитием рынка строительных материалов, увеличилось число производителей, готовых предложить широкий спектр клеев с различными характеристиками. Однако, не смотря на то, что объемы производства у четверки лидеров растут, их доля на рынке падает, во многом это связано с тем, что производство клеев это не основной вид продукции компаний, следовательно, коммерческие усилия лежат в других товарных группах. Сложившуюся ситуацию с успехом используют компании специализирующиеся на производстве клеев.

Вопрос. На Ваш взгляд, какие факторы наиболее сильно влияют на привлекательность строительных клеев для потребителей?

В силу своих уникальных физико-химических свойств, способных придать продукту необходимые потребительские свойства, а также приемлемое сочетание цены и качества, делают этот продукт выгодным предложением.